19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии»
1) Фундаментальные исследования:
- Разработка методологических и теоретических основ современной психологии;
- Разработка теоретических основ системы «Электронный университет»;
- Психологические исследования глобальных процессов.
2) Прикладные исследования:
- Разработка инновационных технологий развития личности в образовательном пространстве вуза;
- Основные механизмы противодействия коррупции в представлениях молодежи;
- Экспериментальное исследование тревоги у спортсменов в зависимости от мотивации.
Стратегия научно-исследовательской деятельности
Стратегия научно-исследовательской деятельности включает:
- дальнейшее развитие методологии психологии;
- разработку продуктивных стереотипов психической активности субъекта в различных видах деятельности в поведенческой, интеллектуальной, коммуникативной и аффективной сферах;
- внедрение и апробацию эффективности инновационных технологий развития личности, базирующихся на авторских платформах теории сетевого образования и теории стереотипов психического развития личности.
План научно-исследовательской деятельности включает в себя задачи научно-исследовательской деятельности на отчетный период. В контексте сетевой теории развития личности будут выявлены рациональные и иррациональные коммуникативные стереотипы молодежи. В рамках исследования развития личностного ресурса в обучении будут изучены психологические особенности представлений молодежи о профессиональной успешности специалистов различных сфер экономической деятельности.
Результаты научно-исследовательской деятельности
по научному направлению 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии»
Издано:
- 3 монографии (глав в коллективных монографиях);
- 2 статья в журнале, индексируемом в Web of Science;
- 15 статей в журналах, рецензируемых ВАК;
- 3 зарубежные публикации;
- 19 публикаций, индексируемых в РИНЦ.
Совокупная цитируемость публикаций – 1179
По всем направлениям научно-исследовательской деятельности опубликованы научные труды; сделаны выступления на международных, всероссийских, региональных и внутривузовских научно-практических конференциях; разработаны инновационные технологии обучения и воспитания в высшей школе.
Мероприятия, проводимые в рамках научно-исследовательской деятельности
1) Всероссийский конкурс на лучшую научную книгу среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений;
2) Всероссийская неделя вузовской науки;
3) Внутривузовская научно-практическая конференция для преподавателей и аспирантов «Достижения современной науки и инновационные технологии в гуманитарной, общественной и технической сферах»;
4) Круглые столы для преподавателей, аспирантов и студентов, регулярно проводимые кафедрой гуманитарных и социальных технологий.
Изданные и принятые к публикации статьи в изданиях, рекомендованных ВАК, по результатам научно-исследовательской деятельности
|
1. Берулава Г.А. Гуманистическая парадигма как методологическая основа современной психодидактики // Перспективы развития психологии и педагогики в современном мире/ Под ред. Г.А. Берулава. – Сочи: Международный инновационный университет, 2016. – С. 6-22.
2. Берулава, Г.А. Стратегические ориентиры развития системы образования в информационном обществе: научная статья / Г.А. Берулава // Paradigmata poznani. – 2016. – №3. – С. 17-22.
3. Берулава Г.А. Новая методологическая платформа развития личности / Берулава Г.А., Берулава М.Н. // Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe. – 2016. – №4. – С. 34-42.
4. Ханова З.Г. Психологическая готовность студентов к предпринимательской деятельности//Вестник Университета российской академии образования. Москва, 2016. № 3. С. 94-97.
|
5. Ханова З.Г. Психологические аспекты экономичнской социализации личности // Гуманизация образования. Москва, 2016. № 3. С. 63-67.
|
6. Китова Д.А., Гараганов А.В. Методологические принципы исследования потребностей как основы социальной активности личности // Вестник Университета российской академии образования. Москва, 2016. № 2. С. 104-107.
|
7. Ханова З.Г., Каяшева О.И. Представления о профессиональной успешности у преподавателей высших учебных заведений с разным уровнем макиавеллизма. Казанский педагогический журнал. – Казань, 2016. № 6.
8. Ханова З.Г. Психологические аспекты экономической социализации личности. Вестник УРАО. - Сочи, 2016. № 4.
9. Китова Д.А., Гараганов А.В. Качество жизни как предмет междисциплинарного исследования // Вестник Университета российской академии образования. Москва, 2016. № 2. С. 104-107.
|
10. Юров И.А. Две парадигмы отечественной психологии / Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность. М.:ФГБОУ ВО «МГУДТ», 2016. С.311-317.
11. Юров И.А., Мельников В.М. Психологическое моделирование спортивной успешности/Спортивный психолог. №1(4)). 2016. – С.34-36.
12. Китова Д. А. Представления молодежи о коррупции и причинах ее распространения // Наука. Культура. Общество. М., 2016. №3 С. 154-167
13. Китова Д. А. Психологические особенности отношений современной молодежи к коррупции // Наука. Культура. Общество. М. 2016. № 4
14. Китова Д.А. Основные механизмы противодействия коррупции в представлениях молодежи // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. М. 2016. №3
15. Китова Д.А. Преставления молодежи о сферах распространения коррупции // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. М. 2016. №4 (принято в печать).
|
|
Изданные и принятые к публикации статьи в зарубежных изданиях по результатам научно-исследовательской деятельности
|
1. Берулава Г.А. Развитие коммуникационного потенциала студентов университета // Education Sciences and Psychology. 2016. - С. 27-44. (Грузия)
2. Берулава Г.А. Стратегические ориентиры развития системы образования в информационном обществе // Paradigmata poznani. 2016. - с. 15-18 (Чехия)
3. Берулава Г.А., Берулава М.Н. Новая методологическая платформа развития личности // Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe. 2016. - с. 24-27 (Польша)
5. Sumovskaya E.I. Psychological Training: Effect of Cognitive Stereotypes and Symbols as Part of Metaphors for Interpersonal Relations in the Sphere of Family Relations and Business Communication // The International Journal of Indian Psychology. 2016. No 6. Volume 3. (Индия)
6. Hanova Z. Features of representations of university students about entrepreneurship // Сб. «Research, Innovation and Education». 3rd International Conference by SCIEURO. – London, 2016.
7. Hanova Z. Reflexivity as a condition for overcoming the impact of manipulative subject in situations of making choices //European Journal of Education and Applied Psychology Scientific journal – Vienna, 2016, № 2
8. Hanova Z. The phenomena of reflexivity and professional success in the subjective approach // Сб. «Innovations in science, technology and the integration of knowledge». 3rd the International scientific-practical conference – London, 2016
|
Ресурсы для осуществления научно-исследовательской деятельности (база)
В университете имеется научная библиотека, включающая около 7000 наименований литературы психолого-педагогического профиля (печатные издания и электронные ресурсы). Исследователям обеспечен доступ к профильным научным журналам.
Для исследователей обеспечены системный доступ в сеть «Интернет», общение с профильными специалистами через систему «Скайп».
Имеются залы для проведения научных мероприятий (семинаров, конференций, круглых столов, симпозиумов) с целью обсуждения научной проблематики.