Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы
25 февраля 2022 года в Волгограде состоялась I Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы», посвящённая решению проблем доступности образования обучающимся с ОВЗ и лицам с инвалидностью в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».
Цель конференции, организованной Базовой профессиональной образовательной организацией и РУМЦ СПО ГБПОУ «Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов», научно-методическим центром психолого-педагогического сопровождения ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», региональным ресурсным центром по предпрофессиональной подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью ГКОУ «Волгоградская школа – интернат № 3» - обсудить проблемы доступности образования обучающимся с ОВЗ и лицам с инвалидностью в рамках реализации государственной программы РФ «Доступная среда», выработать стратегию решения проблемных вопросов, касающихся создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, консолидировать усилия профессионального сообщества, представителей негосударственных и общественных организаций и органов государственной власти.
В конференции приняли участие более 181 участник из 15 регионов Российской Федерации (Белгород, Тюмень, Оренбург, Москва, Калмыкия, Омск, Сыктывкар, Набережные Челны, Чита, Краснодар, республика Дагестан, Марий Эл, Ставрополь, Свердловск, Удмуртская республика) и представители 9 стран дальнего и ближнего зарубежья (Австралия, Белоруссия, Болгария, Вьетнам, Украина, Германия).
В рамках конференции прошли пленарные заседания, тематические секции, а также мастер-классы.
Участники конференции обсудили: специфику моделей педагогического развития инклюзивного образования в субъектах Российской Федерации; опыт разработки и применения технологий инклюзивной практики в образовании; создание универсальной безбарьерной среды в образовательных организациях; практику организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; результаты научных исследований в сфере инклюзивного образования; вопросы создания инклюзивной культуры в образовательной организации; роль специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений в ресурсном обеспечении инклюзивной практики.
Участники конференции согласовали общую позицию в понимании основных направлений и задач дальнейшего развития инклюзивного образования в России, выработали совместные рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, руководителям образовательных организаций, общественным организациям и ассоциациям.
Участники Конференции, отмечая важность ее проведения на регулярной основе, выразили уверенность, что рекомендации, выработанные по результатам работы Конференции и изложенные в резолюции, будут содействовать развитию инклюзивного образования, способствовать укреплению международного сотрудничества, помогут обеспечить поэтапный выход российского образования на качественно новый уровень развития.