Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов"

400075, Волгоградская обл., г. Волгоград, 1 корпус: ул. Краснополянская, д. 11, 2 корпус: пр-к. Школьный, д.1
+7 (844) 254-3372,+7 (844) 244-8095
vptkr@volganet.ru

Инклюзивное образование

image1.png

16 декабря 2021 года Базовая профессиональная образовательная организация и РУМЦ СПО Волгоградской области провели региональный вебинар «Региональный мониторинг системы инклюзивного профессионального образования: организация анализ результатов, системные ошибки».

Участниками вебинара стали ответственные за реализацию инклюзивного образования в профессиональных образовательных организациях Волгоградской области лица.

         На мероприятии были подведены итоги мониторинга, который проводился в профессиональных образовательных организациях в период с 18 октября по 30 ноября 2021 года, определены системные ошибки.

Анализ представленных результатов мониторинга выявил, что в 2021 году:

·                  количество выпускников по программам СПО из числа инвалидов и лиц с ОВЗ – 95 чел.;

·          количество трудоустроенных выпускников по программам СПО из числа инвалидов и лиц с ОВЗ – 54 человека;

·          количество выпускников по программам ПО из числа инвалидов и лиц с ОВЗ – 387 чел.;

·          количество трудоустроенных выпускников по программам ПО из числа инвалидов и лиц с ОВЗ – 178 человек.

·                   принято на обучение: 330 обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, в том числе:

- по программам СПО – 161 чел. (143 обучающихся на базе 9 классов; 18 – на базе 11 классов);

- по программам ПО - 169 чел. (169 – на базе 9 классов).

·          реализуемых и востребованных профессий и специальностей для инвалидов и лиц с OBЗ в регионе:

- из 149 программ СПО (ПППССЗ – 114; ППКРС – 35), реализуемых в регионе, программ для инвалидов и лиц с ОВЗ – 63.

- из 39 программ ПО, реализуемых в регионе, для инвалидов и лиц с ОВЗ – 17.

·          структура реализуемых для лиц с ОВЗ программ:

- с нарушением зрения: всего реализуется 19 программ (ППКРС – 4 программы; ППССЗ – 15 программ);

- с нарушением слуха: всего 21 программа СПО (ППКРС – 4 программы; ППССЗ – 17 программ);

- с нарушением опорно-двигательного аппарата: всего реализуется 23 программы (ППКРС – 4 программы; ППССЗ – 19 программ);

- с нарушениями интеллектуального развития: реализуется 17 программ (6 программ для обучающихся с ментальными нарушениями и 11 программ для обучающихся –выпускников школ-интернатов VIII  вида).

Спикеры мероприятия обратили внимание участников на то, что проведенная работа в рамках мониторинга позволит БПОО и РУМ СПО проанализировать данные о состоянии регионального профессионального инклюзивного поля и объективно оценить возможные риски и тенденции развития. 


10 ноября 2021 года состоялся финал регионального конкурса педагогического мастерства «Методический потенциал инклюзивного среднего профессионального образования Волгоградской области».

         Учредителями конкурса выступили РУМЦ СПО и БПОО на базе ГБПОУ «Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов», совет директоров профессиональных образовательных организаций Волгоградской области.

         На протяжении пяти лет организатором конкурса является ГБПОУ «Волгоградский индустриальный техникум».

          Целью конкурса является развитие методического мастерства и творческого потенциала педагогических работников профессиональных образовательных организаций в условиях инклюзивного среднего профессионального образования Волгоградской области.

         В этом году педагоги представили свои работы в номинации «Адаптированная рабочая программы по учебной дисциплине/ профессиональному модулю».

Участниками конкурса выступили педагогические работники из трех профессиональных образовательных организаций, работающие по адаптированным образовательным программам и программам профессионального обучения.

Были предоставлены как индивидуально выполненные работы, так и работы авторских коллективов.

На первом этапе экспертной комиссией были определены финалисты Конкурса.

Финальный этап проходил в форме открытой защиты методических разработок в формате онлайн.

В итоге жюри, в состав которого вошли руководители РУМЦ СПО и БПОО, заместитель руководителя ПОО, педагогические работники, победители  конкурса прошлых лет, представитель ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», определило победителей и призёров Конкурса:

1 место:

Ананьева Анастасия Николаевна, ГБПОУ «Волгоградский колледж управления и новых технологий имени Юрия Гагарина»;

Пискунова Любовь Николаевна и Шеховцова Елена Алексеевна, ГБПОУ «Волгоградский индустриальный техникум»

2 место:

Жаркова Галина Лэмовна и Крутова Татьяна Александровна, ГБПОУ «Волгоградский индустриальный техникум»;

Зотова Ирина Валерьевна, ГБПОУ «Волгоградский колледж управления и новых технологий имени Юрия Гагарина»;

Петрова Татьяна Николаевна, Шеховцова Елена Алексеевна, ГБПОУ «Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов».

3 место:

Димитрова Любовь Анатольевна, ФКПОУ "Калачевский техникум-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "КТИ" Минтруда России);

Лобачева Людмила Юрьевна, ФКПОУ "Калачевский техникум-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ "КТИ" Минтруда России);

Чеснокова Светлана Николаевна, ГБПОУ «Волгоградский колледж управления и новых технологий имени Юрия Гагарина».

Поздравляем победителей и призеров и ждем педагогов профессиональных образовательных организаций региона в числе участников конкурса в 2022 году!


Федеральный методический центр по инклюзивному образованию, созданный на базе ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования», в период с сентября по декабрь 2021 года проводит серию вебинаров для обобщения опыта и формирования Сборника лучших практик.

На вебинарах обсуждаются вопросы развития инклюзивного образования в системе среднего профессионального образования в части регионального опыта и лучших практик, содействующих профессиональному самоопределению детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

23 ноября 2021 года прошел вебинар в режиме видеоконференцсвязи на тему «Региональные практики сетевого взаимодействия в сфере инклюзивного образования. Нормативно – правовая база». БПОО и РУМЦ СПО Волгоградской области приняли участие в данном вебинаре в качестве спикеров. Региональный опыт организации профориентационных профессиональных проб с элементами тренинга «Сделай свой выбор, абитуриент» представил методист, преподаватель психолого – педагогических дисциплин ГБПОУ «Дубовский педагогический колледж» Заболотнева Ирина Борисовна. 

Ирина Борисовна представила ведущую идею практики, ее результативность и эффективность.


Во исполнение Федерального закона от 2912.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст. 2) и предоставления им условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получения социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции (ст. 34); Постановления Правительства Российской Федерации № 363 от 29.03.2019 г. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» Базовая профессиональная организация Волгоградской области (БПОО) и Ресурсный учебно – методический центр среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ СПО) с 18 по 30 ноября 2021 года организовали централизованный сбор данных (мониторинг) с целью анализа региональной системы инклюзивного образования.

В рамках данной работы профессиональные образовательные организации Волгоградской области представили информацию о реализуемых адаптированных основных образовательных программах по видам нарушений здоровья; количестве обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, а также педагогах, работающих с ними; специальных информационных и технических средствах, дистанционных образовательных технологиях, учебно-методических материалах, используемых в ходе реализации данных программ.

Результаты мониторинга позволят определить наиболее актуальные и перспективные направления дальнейшей работы ПОО региона, БПОО и РУМЦ СПО в рамках системы инклюзивного профессионального образования.