Социально-психологическая служба ГБПОУ "ВПТКР" | Воспитательная деятельность | Направления деятельности | Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов | Техникум Волгограда, СПО Волгоград
 
18 | 06 | 2018

Социально-психологическая служба ГБПОУ "ВПТКР"

Учебно-воспитательный процесс в ГБПОУ «ВПТКР» осуществляется согласно утвержденного плана учебно-воспитательной работы по следующим направлениям: социально-нравственному, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому, трудовому, правовому, формирование здорового образа жизни и социализации обучающихся.

В техникуме обучаются обучающиеся разных категорий: дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей, ОВЗ (КОР), ОВЗ (ВОГ) к каждому обучающемуся необходимо найти свой индивидуальный подход.

С этой целью в училище создана и работает социально-психологическая служба.

Социально-психологическая служба ГБПОУ «ВПТКР» является необходимым компонентом организационной структуры и создана для психолого-педагогического обеспечения деятельности, направленной на сопровождение и развитие обучающихся и учебного процесса в целом в данном образовательном учреждении; оказания консультативной помощи всем участникам образовательного процесса: администрации, педагогам, учащимся, родителям; проведения диагностики и коррекции развития.

Специфика деятельности – психологическое сопровождение инновационных образовательных технологий.

В состав службы входят:

  • Руководитель: зам. директора по УВР Наконечная Татьяна Николаевна
  • Педагог-психолог: Федорченко Елена Валерьевна
  • Социальный педагог: Ступак Татьяна Ивановна

В своей деятельности социально-психологическая служба руководствуется следующими принципами:

  1. объективности;
  2. информированности;
  3. оптимизации деятельности ОУ;
  4. направленности системы обучения и воспитания на сохранение психического здоровья детей и взрослых;
  5. соблюдения прав человека.

Социально-психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте со всеми субъектами образовательного процесса, обеспечивающими его функционирование.

В своей деятельности социально-психологическая служба руководствуется нормативными документами Министерства образования, касающихся работы с детьми-сиротами и лицами, оставшимися без попечения родителей, а также обучающихся с ОВЗ. Уставом техникума.

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ:

  1. обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития обучающихся техникума;
  2. обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся;
  3. психолого-педагогическая диагностика обучающихся;
  4. осуществление индивидуально ориентированной психологической и социальной помощи обучающимся, с учетом их индивидуальных особенностей и социального статуса: сироты или обучающимся с ОВЗ, а также инвалидов по слуху;
  5. защита и охрана прав ребёнка и семьи, представление интересов обучающегося в государственных и общественных организациях( комиссии по делам несовершеннолетних, комиссии по профилактике правонарушений, в отделах опеки и .т.д);
  6. разработка методических рекомендаций по отдельным проблемам деятельности специалистов служб ОУ;
  7. оказание консультативной помощи администрации, педагогам, специалистам служб ОУ, родителям по вопросам воспитания и обучения обучающихся с проблемами в учебной и социальной дезадаптации.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Структура психологической службы:

Кадровое обеспечение:

  • Педагог-психолог, сопровождающий обучающихся – Федорченко Е.В. (педагог-психолог первой квалификационной категории). Проводит коррекционно-развивающие занятия , психологическое консультирование, профилактические и просветительские беседы, индивидуальную диагностику и мониторинг.

Специалист психологической службы имеет право:

  1. определять приоритетные направления работы ПС;
  2. принимать участие: в разработке программ психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития обучающихся; в работе конференций, совещаний, семинаров, собраний, советов по вопросам психологии, социальной педагогики, в аттестации психолого-педагогических кадров;
  3. вносить предложения о совершенствовании работы ПС и др. служб ОУ;
  4. запрашивать необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы у всех участников образовательного процесса;
  5. участвовать в работе различных комиссий по защите прав детей.

Управление деятельностью ПС:

  1. Управление деятельностью службы осуществляется в соответствии с положением, приказами и распоряжениями директора техникума;
  2. Непосредственное управление деятельностью ПС осуществляет руководитель, который организует всю работу и несет персональную ответственность за ее результаты.

Основные направления работы психологической службы:

Практическое направление:

    • Диагностическая работа:

- с обучающимися:

      1. психологическое обследование вновь поступивших обучающихся;
      2. диагностика причин дезадаптации (социальных, индивидуальных и пр.).

- с родителями и лицами их заменяющими:

      1. диагностика детско-родительских отношений;
      2. анкетирование.

- с педагогическим коллективом:

      1. проведение психологического анкетирования;
      2. проведение опросов педагогического коллектива по конкретным запросам.
    • Консультирование:

- обучающихся:

      1. по вопросам дезадаптации обучающихся (проблемы обучения и поведения);
      2. по особенностям индивидуального психологического развития;
      3. по вопросам половозростных особенностей;
      4. семейное консультирование.

- родителей и лиц, их заменяющих:

      1. по вопросам взаимоотношений с ребенком;
      2. по вопросам воспитания (обучения).

- педагогов:

    1. по вопросам учебной и социальной дезадаптации обучающихся;
    2. трудностей взаимодействия с обучающимися;
    3. взаимодействий в трудовом коллективе.
  • Коррекционно-развивающая работа с обучающимися:
    1. проведение индивидуальных психологических занятий по запросам обучающихся, педагогов, родителей и администрации;
    2. проведение развивающих и коррекционных занятий по программам:
      • - «Творим вместе» развитие сенсомоторики;
      • - «Мы – лидеры» работа с самооценкой;
      • - «Коррекция агрессивного поведения» работа с чувством гнева;
      • - «Глухие в обществе слышащих» по адаптации.
  • Профилактическая и просветительская работа с обучающимися:
    1. реализация профилактических программ:
      • - «Мой выбор»;
      • - «Подготовке к семейной жизни и сознательному родительству».
    2. проведение бесед в группах:
      • - «Любовь – взаимоотношения подростков»;
      • - «Психологические особенности суицидантов. Причины подростковых самоубийств»;
      • - «Как успешно сдать экзамены?».
    3. Психологическая работа с педагогами:
      1. ознакомление с результатами социально-психологического мониторинга первокурсников
      2. проведение социально-психологических консилиумов (согласно графика и по запросу администрации)
      3. проведение занятий по проблемам саморегуляции: Психологическое занятие с элементами тренинга для начинающих педагогов «Учитель-экспериментатор – это…» и групповые занятие для педагогов«Я – само совершенство»
      4. круглые столы:
        • - «Трудный подросток – особенности психолого-педагогического взаимодействия»;
        • - «Конфликт: взрослые и дети».
    4. Психологическая работа с родителями и лицами их заменяющими:
      1. проведение родительских собраний:
        • - «Взрослые и дети» психологические особенности взаимоотношений в семье;
        • - «Подростковый возраст. Этапы взросления», особенности социальной адаптации.

Организационно-методическое направление:

  1. Проведение семинаров (информационных и обучающих) с целью повышения психологической компетентности педагогов;
  2. Повышение психологической грамотности родителей в общении с детьми;
  3. Подготовка методических материалов.

Научно-исследовательское направление:

  1. Внедрение наработок отечественной психологической и нейропсихологической науки в практическую работу с детьми и взрослыми;
  2. Адаптация новых разработок в реальный учебный процесс;
  3. Анализ результатов работы с последующими рекомендациями для использования их в практической деятельности.

СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Целью социального педагога является создание благоприятных условий для личностного развития обучающихся, имеющих статус сироты или обучающихся с ОВЗ (физического, социального, духовного, нравственного, интеллектуального), оказание им комплексной социально-психолого-педагогической помощи в саморазвитий и самореализации, в процессе социализации, а также защита обучащихся в их жизненном пространстве.

Кадровое обеспечение:

  • Социальный педагог, сопровождающий обучающихся, имеющих статус детей-сирот и обучающихся с ОВЗ – Ступак Т.И.( специалист первой квалификационной категории). Проводит коррекционно-развивающие занятия , социально-педагогическое консультирование, индивидуальную социально-педагогическую диагностику, индивудуальные и групповые профилактические беседы с обучающимися, имеющими статус детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, а также обучающихся с ОВЗ.

Работа проводится по собственному плану по следующим направлениям:

  1. Социально-педагогическая диагностика:
    • - Систематизация базы данных на обучающихся, состоящих на учете в ПДН, УИИ и ВУК;
    • - Выявление обучащихся из лиц, имеющих статус детей-сирот или обучающихся с ОВЗ с девиантным поведением, склонных к правонарушениям;
    • - Выявление основных типов социальных аномалий у таких обучающихся;
    • - Определение мотивов и причин отклоняющегося поведения обучающихся;
    • - Выявление семей, где родители или лица их заменяющие своим поведением создают угрозу жизни и здоровью детей.
  2. Правовое просвещение:
    • - Правовое воспитание обучащихся и педагогов;
    • - Ознакомление подростков с административной и уголовной ответственностью за правонарушения и преступления.
  3. Связь с социальными институтами города:
    • - Организация социального взаимодействия с социальными институтами города.
  4. Работа с родителями и лицами их заменяющими:
    • - Оказание социально-педагогической помощи родителям «трудных» детей;
    • - Оказание психологической поддержки и помощи опекунам и попечителям.
  5. Охранно-защитная функция:
    • - Выявление обучающихся, имеющих статус детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей;
    • - Выявление с хроническими заболеваниями, инвалидов, обучающихся с ОВЗ;
    • - Сбор и оформление документации для предоставления в отдел опеки и отдел по жилищной политики на получение жилья детьми-сиротами по выпуску из ОУ;
    • - Представление интересов и защита прав несовершеннолетних обучающихся, в органах внутренних дел;
    • - Выявление семей и детей, нуждающихся в помощи и социальной защите;
    • - Организация различных форм социально-педагогической поддержки семьям, имеющих детей с ОВЗ.
  6. Учебно-методическая работа.
  7. Коррекционная развивающая работа:
    • - Коррекция отклоняющегося поведения подростков;
    • - Включение обучающихся с девиантным поведением в активную повседневную жизнь ОУ и творческую деятельность;
    • - Развитие социальной активности обучающихся;
    • - Развитие у обучающихся самоконтроля, самооценки, саморегуляции в соответствии с нравственными, правовыми нормами общества;
    • - Формирование жизненных целей, планов «трудных» подростков;
    • - Развитие у обучающихся целостного отношения к окружающей действительности.
Наши достижения
Последние новости
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Пред. След.

В преддверии праздника «День России» пр…

В преддверии праздника «День России» проведена квест-игра «Россия –Родина моя»

В преддверии праздника «День России» в техникуме традиционно проводятся различные мероприятия. В этом году 8 июня,  была организована и проведена квест-игра «Россия –Родина моя».  В этом увлекательном состязании приняли участия студенты всех курсов, которые продемонстрировали свои знания п...

Все новости

Анонс профориентационное мероприятие

Внимание! 15 июня 2018г. с 13-00 до 15-00 состоится Профориентационное мероприятие "Парад профессий ВГСПУ" Место проведения Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов",       &...

Все новости

1 ИЮНЯ – В ТЕХНИКУМЕ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ…

1 ИЮНЯ – В ТЕХНИКУМЕ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРИУРОЧЕННЫЕ КО  ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ!

На торжественной линейке студентам была предоставлена информация об истории создания этого праздника, были награждены почетными грамотами и сертификатами студенты, проявившие себя в научно-методической работе: Багауов Николай -студент группы 1-8 за участие в заочной научно-практической конференции ...

Все новости

Эстафета, в честь дня Победы в Великой …

Эстафета, в честь дня Победы в Великой отечественной войне

7 мая 2018 студенты техникума в составе Лаптева Леонида, Павлюк Игоря, Чепусова Артура, Татаренко Максима, Обраковнова Дениса, Квачева Александра, Вострикова Максима, Сизова Виктора, Шишина Дмитрия, Госюкова Юрия, Бахмутова Даниила, Федяниеа Олега, Кочкина Равиля, Кателина Андрея, Костина Дмитрия, Д...

Все новости

Торжественная линейка, посвященная 73-л…

Торжественная линейка, посвященная 73-летию со Дня Победы

8 мая 2018 в техникуме прошла торжественная линейка, посвященная 73-летию со Дня Победы. На линейке была представлена литературно-музыкальная композиция, прозвучали стихи и песни военных лет. По традиции, ключевым моментом мероприятия являлся «Бессмертный полк». Студенты с особой гордостью и честью...

Все новости