Социально-психологическая служба ГБПОУ "ВПТКР" | Воспитательная деятельность | Направления деятельности | Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов | Техникум Волгограда, СПО Волгоград
 
15 | 08 | 2018

Главное меню

Социально-психологическая служба ГБПОУ "ВПТКР"

Учебно-воспитательный процесс в ГБПОУ «ВПТКР» осуществляется согласно утвержденного плана учебно-воспитательной работы по следующим направлениям: социально-нравственному, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому, трудовому, правовому, формирование здорового образа жизни и социализации обучающихся.

В техникуме обучаются обучающиеся разных категорий: дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей, ОВЗ (КОР), ОВЗ (ВОГ) к каждому обучающемуся необходимо найти свой индивидуальный подход.

С этой целью в училище создана и работает социально-психологическая служба.

Социально-психологическая служба ГБПОУ «ВПТКР» является необходимым компонентом организационной структуры и создана для психолого-педагогического обеспечения деятельности, направленной на сопровождение и развитие обучающихся и учебного процесса в целом в данном образовательном учреждении; оказания консультативной помощи всем участникам образовательного процесса: администрации, педагогам, учащимся, родителям; проведения диагностики и коррекции развития.

Специфика деятельности – психологическое сопровождение инновационных образовательных технологий.

В состав службы входят:

  • Руководитель: зам. директора по УВР Наконечная Татьяна Николаевна
  • Педагог-психолог: Федорченко Елена Валерьевна
  • Социальный педагог: Ступак Татьяна Ивановна

В своей деятельности социально-психологическая служба руководствуется следующими принципами:

  1. объективности;
  2. информированности;
  3. оптимизации деятельности ОУ;
  4. направленности системы обучения и воспитания на сохранение психического здоровья детей и взрослых;
  5. соблюдения прав человека.

Социально-психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте со всеми субъектами образовательного процесса, обеспечивающими его функционирование.

В своей деятельности социально-психологическая служба руководствуется нормативными документами Министерства образования, касающихся работы с детьми-сиротами и лицами, оставшимися без попечения родителей, а также обучающихся с ОВЗ. Уставом техникума.

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ:

  1. обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития обучающихся техникума;
  2. обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся;
  3. психолого-педагогическая диагностика обучающихся;
  4. осуществление индивидуально ориентированной психологической и социальной помощи обучающимся, с учетом их индивидуальных особенностей и социального статуса: сироты или обучающимся с ОВЗ, а также инвалидов по слуху;
  5. защита и охрана прав ребёнка и семьи, представление интересов обучающегося в государственных и общественных организациях( комиссии по делам несовершеннолетних, комиссии по профилактике правонарушений, в отделах опеки и .т.д);
  6. разработка методических рекомендаций по отдельным проблемам деятельности специалистов служб ОУ;
  7. оказание консультативной помощи администрации, педагогам, специалистам служб ОУ, родителям по вопросам воспитания и обучения обучающихся с проблемами в учебной и социальной дезадаптации.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Структура психологической службы:

Кадровое обеспечение:

  • Педагог-психолог, сопровождающий обучающихся – Федорченко Е.В. (педагог-психолог первой квалификационной категории). Проводит коррекционно-развивающие занятия , психологическое консультирование, профилактические и просветительские беседы, индивидуальную диагностику и мониторинг.

Специалист психологической службы имеет право:

  1. определять приоритетные направления работы ПС;
  2. принимать участие: в разработке программ психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития обучающихся; в работе конференций, совещаний, семинаров, собраний, советов по вопросам психологии, социальной педагогики, в аттестации психолого-педагогических кадров;
  3. вносить предложения о совершенствовании работы ПС и др. служб ОУ;
  4. запрашивать необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы у всех участников образовательного процесса;
  5. участвовать в работе различных комиссий по защите прав детей.

Управление деятельностью ПС:

  1. Управление деятельностью службы осуществляется в соответствии с положением, приказами и распоряжениями директора техникума;
  2. Непосредственное управление деятельностью ПС осуществляет руководитель, который организует всю работу и несет персональную ответственность за ее результаты.

Основные направления работы психологической службы:

Практическое направление:

    • Диагностическая работа:

- с обучающимися:

      1. психологическое обследование вновь поступивших обучающихся;
      2. диагностика причин дезадаптации (социальных, индивидуальных и пр.).

- с родителями и лицами их заменяющими:

      1. диагностика детско-родительских отношений;
      2. анкетирование.

- с педагогическим коллективом:

      1. проведение психологического анкетирования;
      2. проведение опросов педагогического коллектива по конкретным запросам.
    • Консультирование:

- обучающихся:

      1. по вопросам дезадаптации обучающихся (проблемы обучения и поведения);
      2. по особенностям индивидуального психологического развития;
      3. по вопросам половозростных особенностей;
      4. семейное консультирование.

- родителей и лиц, их заменяющих:

      1. по вопросам взаимоотношений с ребенком;
      2. по вопросам воспитания (обучения).

- педагогов:

    1. по вопросам учебной и социальной дезадаптации обучающихся;
    2. трудностей взаимодействия с обучающимися;
    3. взаимодействий в трудовом коллективе.
  • Коррекционно-развивающая работа с обучающимися:
    1. проведение индивидуальных психологических занятий по запросам обучающихся, педагогов, родителей и администрации;
    2. проведение развивающих и коррекционных занятий по программам:
      • - «Творим вместе» развитие сенсомоторики;
      • - «Мы – лидеры» работа с самооценкой;
      • - «Коррекция агрессивного поведения» работа с чувством гнева;
      • - «Глухие в обществе слышащих» по адаптации.
  • Профилактическая и просветительская работа с обучающимися:
    1. реализация профилактических программ:
      • - «Мой выбор»;
      • - «Подготовке к семейной жизни и сознательному родительству».
    2. проведение бесед в группах:
      • - «Любовь – взаимоотношения подростков»;
      • - «Психологические особенности суицидантов. Причины подростковых самоубийств»;
      • - «Как успешно сдать экзамены?».
    3. Психологическая работа с педагогами:
      1. ознакомление с результатами социально-психологического мониторинга первокурсников
      2. проведение социально-психологических консилиумов (согласно графика и по запросу администрации)
      3. проведение занятий по проблемам саморегуляции: Психологическое занятие с элементами тренинга для начинающих педагогов «Учитель-экспериментатор – это…» и групповые занятие для педагогов«Я – само совершенство»
      4. круглые столы:
        • - «Трудный подросток – особенности психолого-педагогического взаимодействия»;
        • - «Конфликт: взрослые и дети».
    4. Психологическая работа с родителями и лицами их заменяющими:
      1. проведение родительских собраний:
        • - «Взрослые и дети» психологические особенности взаимоотношений в семье;
        • - «Подростковый возраст. Этапы взросления», особенности социальной адаптации.

Организационно-методическое направление:

  1. Проведение семинаров (информационных и обучающих) с целью повышения психологической компетентности педагогов;
  2. Повышение психологической грамотности родителей в общении с детьми;
  3. Подготовка методических материалов.

Научно-исследовательское направление:

  1. Внедрение наработок отечественной психологической и нейропсихологической науки в практическую работу с детьми и взрослыми;
  2. Адаптация новых разработок в реальный учебный процесс;
  3. Анализ результатов работы с последующими рекомендациями для использования их в практической деятельности.

СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Целью социального педагога является создание благоприятных условий для личностного развития обучающихся, имеющих статус сироты или обучающихся с ОВЗ (физического, социального, духовного, нравственного, интеллектуального), оказание им комплексной социально-психолого-педагогической помощи в саморазвитий и самореализации, в процессе социализации, а также защита обучащихся в их жизненном пространстве.

Кадровое обеспечение:

  • Социальный педагог, сопровождающий обучающихся, имеющих статус детей-сирот и обучающихся с ОВЗ – Ступак Т.И.( специалист первой квалификационной категории). Проводит коррекционно-развивающие занятия , социально-педагогическое консультирование, индивидуальную социально-педагогическую диагностику, индивудуальные и групповые профилактические беседы с обучающимися, имеющими статус детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, а также обучающихся с ОВЗ.

Работа проводится по собственному плану по следующим направлениям:

  1. Социально-педагогическая диагностика:
    • - Систематизация базы данных на обучающихся, состоящих на учете в ПДН, УИИ и ВУК;
    • - Выявление обучащихся из лиц, имеющих статус детей-сирот или обучающихся с ОВЗ с девиантным поведением, склонных к правонарушениям;
    • - Выявление основных типов социальных аномалий у таких обучающихся;
    • - Определение мотивов и причин отклоняющегося поведения обучающихся;
    • - Выявление семей, где родители или лица их заменяющие своим поведением создают угрозу жизни и здоровью детей.
  2. Правовое просвещение:
    • - Правовое воспитание обучащихся и педагогов;
    • - Ознакомление подростков с административной и уголовной ответственностью за правонарушения и преступления.
  3. Связь с социальными институтами города:
    • - Организация социального взаимодействия с социальными институтами города.
  4. Работа с родителями и лицами их заменяющими:
    • - Оказание социально-педагогической помощи родителям «трудных» детей;
    • - Оказание психологической поддержки и помощи опекунам и попечителям.
  5. Охранно-защитная функция:
    • - Выявление обучающихся, имеющих статус детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей;
    • - Выявление с хроническими заболеваниями, инвалидов, обучающихся с ОВЗ;
    • - Сбор и оформление документации для предоставления в отдел опеки и отдел по жилищной политики на получение жилья детьми-сиротами по выпуску из ОУ;
    • - Представление интересов и защита прав несовершеннолетних обучающихся, в органах внутренних дел;
    • - Выявление семей и детей, нуждающихся в помощи и социальной защите;
    • - Организация различных форм социально-педагогической поддержки семьям, имеющих детей с ОВЗ.
  6. Учебно-методическая работа.
  7. Коррекционная развивающая работа:
    • - Коррекция отклоняющегося поведения подростков;
    • - Включение обучающихся с девиантным поведением в активную повседневную жизнь ОУ и творческую деятельность;
    • - Развитие социальной активности обучающихся;
    • - Развитие у обучающихся самоконтроля, самооценки, саморегуляции в соответствии с нравственными, правовыми нормами общества;
    • - Формирование жизненных целей, планов «трудных» подростков;
    • - Развитие у обучающихся целостного отношения к окружающей действительности.
Наши достижения
Последние новости
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Пред. След.

Вручению дипломов 2018

Вручению дипломов 2018

Ребята, гордимся мы вами безмерно!Сегодня особенно вы велики!Звучит очень громко, и гордо, наверно -Вы - молодые специалисты,Наши милые выпускники!. 05 июля 2018 года преподаватели, мастера производственного обученияи выпускники собрались по торжественному случаю - вручению дипломовоб окончании « В...

Все новости

Государственное задание на 2018

Государственное задание на 2018

Государственное задание на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов...

Все новости

В преддверии праздника «День России» пр…

В преддверии праздника «День России» проведена квест-игра «Россия –Родина моя»

В преддверии праздника «День России» в техникуме традиционно проводятся различные мероприятия. В этом году 8 июня,  была организована и проведена квест-игра «Россия –Родина моя».  В этом увлекательном состязании приняли участия студенты всех курсов, которые продемонстрировали свои знания п...

Все новости

Анонс профориентационное мероприятие

Внимание! 15 июня 2018г. с 13-00 до 15-00 состоится Профориентационное мероприятие "Парад профессий ВГСПУ" Место проведения Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов",       &...

Все новости

1 ИЮНЯ – В ТЕХНИКУМЕ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ…

1 ИЮНЯ – В ТЕХНИКУМЕ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРИУРОЧЕННЫЕ КО  ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ!

На торжественной линейке студентам была предоставлена информация об истории создания этого праздника, были награждены почетными грамотами и сертификатами студенты, проявившие себя в научно-методической работе: Багауов Николай -студент группы 1-8 за участие в заочной научно-практической конференции ...

Все новости